top of page

Мастер-класс "Хлебушек на закваске своими руками"

Сегодня я расскажу о мастер-классе, которй фотографировала 10-го декабря уже прошлого 2014 года.

Обычно я заранее разузнать о событии, которое мне случится фотографировать, но в этот раз я согласилась очень быстро и как-то спонтанно. Оля (http://vk.com/oli____oli) сбросила мне сообщение, в котором разыскивался фотограф, а я сразу согласилась. Мне рассказали, как доехать до места проведения, я сфотографировала схему на телефон и благополучно перестала волноваться о дороге. На крайний случай, у меня был номер телефона, по которому я могла позвонить и меня бы вывели. Каков же был мой ужас, когда, подъехав к арт-заводу Флакон, я поняла, что забыла телефон дома) Я была растерянна и начала волноваться, но место проведения мастер-класса очень легко нашлось. Тогда у меня в первый раз мелькнула мысль, что случайностей не бывает. Когда я узнала тематику мастер-класса, я в этом убедилась.

Печь я люблю очень, все, что связано с тестом, доставляет мне огромное удовольствие. Я чувствую себя языческой колдуньей, когда смешиваю ингридиенты, когда добавляю ароматные специи, когда из духовки пахнет так, что запах слышен далеко за пределами квартиры. Да, мне нравится сводить соседей с ума, и я весело ухмыляюсь, зная, что они глотают слюнки и гадают, что я испеку на этот раз) Соседка сверху частенько забегает опробовать мою выпечку и взять новый рецептик...

Поэтому, понимаете, как я была рада, когда узнала тематику мастер-класса: "бездрожжевой хлеб на закваске собственного изготовления".

Рецептов закваски было несколько, и звучали они страшновато, но ровно до тех пор, пока я не попробовала все сделать сама. Как это частенько бывает, процесс приготовления оказался гораздо проще и занял куда меньше времени, чем его описание)

Итак, рецепт:

1 день: четверть стакана воды, 1/5 стакана муки

должна получиться консистенция густой сметаны

2 день: добавила чуть-чуть воды и муки, чтобы сохранить консистенцию

3 день: еще чуть-чуть воды и муки... И к концу третьего дня она поднялась и запузырилась))

О точных пропорциях можете забыть, они не важны) А, забыла сказать, что стоять закваска должна в тепле. Первые 2 дня она пахла не очень вкусно, но на третий день запахла готовым продуктом. А теперь на 1 стакан теста добавлять 2-3 ст. ложки закваски.

Хранить ее можно в холодильнике, и подкармливать (то есть добавлять муки и воды) 1 раз в неделю. Хранить в стеклянной банке с дырявой крышкой. Собственно, и все)

А теперь фотографии с мастер-класса:

Мастер-класс проводила совершенно удивительная Оля Кузнецова, женщина невероятной красоты и душевной теплоты. Рядом с ней было уютно, тепло и интересно. Не знаю, был ли что-то особенное в произносимых ею словах, но они приобретали этот самый особенный смысл... Как это у нее получается, непонятно, это что-то за гарнью обыденного и разумного)

untitled (28 of 66).jpg

Она дала несколько рецептов различных заквасок, но более сложные я еще сама не пробовала, поэтому о результатах доложить пока еще не могу. Узнав столько нового на одном мастер-классе, создается ощущение перенасыщений информацией) Кажется, что ты узнаешь столько нового, что, увидев Олин огромный блокнот, весь сиписанный рецептами, испытываешь перед ней пиетет. Столько всего знает иумеет эта маленькая женщина. С такой решительностью она рассказывает о различной консистенции теста, разных сортах муки, многообразии вкусов, что кажется, будто она умеет может командовать огромной кухней.

untitled (58 of 66).jpg
untitled (57 of 66).jpg
untitled (56 of 66).jpg
untitled (54 of 66).jpg
untitled (41 of 66).jpg
untitled (24 of 66).jpg
untitled (40 of 66).jpg
untitled (08 of 66).jpg

И слушатели с огромным вниманием ловят каждое ее слово:

untitled (02 of 66).jpg
untitled (03 of 66).jpg
untitled (05 of 66).jpg
untitled (06 of 66).jpg
untitled (16 of 66).jpg
untitled (15 of 66).jpg
untitled (11 of 66).jpg

Изредка отвлекаясь))

untitled (48 of 66).jpg

потом был процесс совместного замешивания теста:

untitled (52 of 66).jpg
untitled (30 of 66).jpg
untitled (26 of 66).jpg
untitled (25 of 66).jpg
untitled (14 of 66).jpg

И вот, что получилось в итоге:

untitled (54 of 66).jpg
untitled (33 of 66).jpg
untitled (29 of 66).jpg
untitled (07 of 66).jpg

А закончилось все масштабным чаепитием и дележом принесенной Олей готовой закваски:

untitled (66 of 66).jpg
untitled (63 of 66).jpg


Featured Posts
Check back soon
Once posts are published, you’ll see them here.
Recent Posts
Archive
Search By Tags
No tags yet.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page